Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
На одном сайте знакомств у меня есть анкета. Люблю переписываться с интересными людьми, делиться с ними своим мнением относительно проблемных вопросов, узнавать их взгляды. Несколько дней назад у меня среди прочих появилось новое сообщение от молодого человека, назвавшимся ником "самоубийца". Содержание послания представляло собой предложение вместе закончить жизнь самоубийством путём вскрытия вен в тёплой ванной. Парень объяснил это необычное предложение тем, что когда-то он точно так же, как и я, отвечал на вопросы анкеты, т.е. ход мыслей у нас схож, а значит, в моём лице он мог бы найти единомышленника. Меня это не просто смутило, а расстроило, повергло в состояние подавленности… Я подумала, неужели я являюсь потенциальной самоубийцей?
Этот молодой человек точно не позёр. Стремление уйти из жизни не импульсивное, навеяно не стечением печальных обстоятельств. Его анкета, начиная от фотки (на ней он находится на кладбище с закрытым руками лицом) и заканчивая ответами на все вопросы, пронизана суицидально-депрессивными мыслями. Впервые он задумался о самоубийстве 6 лет назад, а в последние полгода настроен особенно серьёзно. Он ищет кого-нибудь, кому тоже надоело жить, чтобы перерезать вены (причём именно в месте локтевых сгибов и на шее) вдвоём, поскольку одному страшно. Он активно просвещается с помощью литературы о самоубийстве, сидит в одиночестве в своей комнате, испытывая ненависть ко всем людям, давно уже перестал радоваться и не помнит ощущения счастья.
Моим первым порывом было отговорить его от сей греховной затеи, но разве это логично в отношении 100%-ого атеиста? Вообще переубеждение как метод крайне неэффективен. Какие бы правильные аргументы я ни привела в тему "Как чудесен этот мир!", он бы их проигнорировал. Людям не нравится, когда им тычут пальцем на белое, настаивая, что это самый замечательный цвет. Очень тяжело признать себя не правым и принять точку зрения другого, отказываясь от собственной. Чем моё чёрное хуже твоего белого? Упрямство, стремление доказать прочность своей позиции, чувство личного достоинства… не позволят так просто изменить взгляды на жизнь.
Хочу помочь этому молодому человеку. Задавая ему вопросы, выяснилось, что он не имеет друзей. Раньше он получал удовольствие от общения с ними, но потом почувствовал, что его отношение к друзьям стало потребительским, т.е. в эмоциональном плане они уже не могли ему ничего дать. С девушками не общается. Он считает, будто отношения с противоположным полом не могут быть дружескими, ведь всё равно возникает сексуальное влечение. Создание семьи его не интересует, поскольку он не хочет делать несчастной свою избранницу и производить на свет себе подобных бесполезных мрачных существ. Он боится брать на себя ответ за тех, кого приручил. Ему нечего дать окружающим. Он давно потерял интерес к жизни. В ней его ничего не привлекает. Пребывание на земле видится бессмысленным. Парень захотел покинуть этот мир не просто так, причины были, но, как он утверждает, они подсознательные, так что анализу не поддаются.
Как помочь ему выбраться из дыры бессмысленности? Что его может заставить пересмотреть свои убеждения относительно мира?
Сильно зацепила его проблема. Наверное потому, что и мне она не чужда. Конечно, жить я хочу, но ощущение непонимания своего предназначения на нашей земле, состояние одиночества, страха, необъяснимой тревоги, пониженного настроения мне часто знакомо.
Какие мы есть, такие люди к нам и тянутся. Вот ко мне самоубийцы… Этот факт вынуждает задуматься и внести корректировку в своё мировоззрение, причём как можно быстрее.

Комментарии
12.07.2008 в 20:02

... decades of youth and centuries of silence (c)
Это все очень сложно... начиная с того, что я например не сразу бы поверила его словам, что он действительно хочет покончить жизнь самоубийством, тем более, что он один боится. Да, конечно, когда рядом умирает кто-то еще, наверно не так страшно))))))))
Конечно, я не могу судить, но может, у парня просто куча комплексов, которые идут еще с детства, поэтому он в них разобраться не может.
Он активно просвещается с помощью литературы о самоубийстве, сидит в одиночестве в своей комнате, испытывая ненависть ко всем людям, давно уже перестал радоваться и не помнит ощущения счастья.
ну при таком образе жизни любой человек до мыслей о суициде дойдет)
ты права, он не станет слушать доводы в защиту этого мира, потому что наверняка он ненавидит не мир, а себя. Внутри проблемы, а не в мире..
Думаю, если он действительно решил все.. сознательно, а не от того, что ему жить тяжело, то ты ему не поможешь. Но если считаешь, что нужно попытаться, значит нужно. А вы из одного города? Может лучше встретиться и поговорить?
Какие мы есть, такие люди к нам и тянутся. Вот ко мне самоубийцы… Этот факт вынуждает задуматься и внести корректировку в своё мировоззрение, причём как можно быстрее.
ты снова приходишь к этому выводу.. а что ты хочешь в себе изменить?
12.07.2008 в 20:32

Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
Я бы тоже не поверила, но человек серьёзен в своих намерениях. Во-первых, одни мысли и устойчивое состояние депрессии об этом говорят, а во-вторых, он точно решил, как покончит с собой. Конечно, вызывает сомнение, почему до сих пор он не сделал этого. Неужели только по причине страха? Если кто-то хочет уйти отсюда, то он не станет долго раздумывать. Или станет? Наверное, зависит от особенностий личности вроде силы воли, решительности... и степени развитости инстинкта самосохранения.
Мы из разных городов, недалеко расположенных друг от друга, но в любом случае встретиться с ним мне не хотелось бы. Страшно. Это в сети я могу поговорить с потенциальным самоубийцей, а в реальности я бы, возможно, растерялась, нервничала бы... и вообще противно, хотя помочь в самом деле хочется.
Ты верно заметила, я снова прихожу к одному и тому же касательно себя. А изменить нужно некоторые черты характера и восприятие мира, наверное.
12.07.2008 в 20:42

... decades of youth and centuries of silence (c)
менять характер реально, а восприятие мира труднее.. хотя конечно все выполнимо, если действительно хочешь, удачи:rolleyes: да и это все взаимосвязано.
13.07.2008 в 19:30

Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
Всё кончено. Ему больше не нужна помощь. Сегодня 13 июля, день, когда он удалил свой профаил. Он удалил не только себя из виртуальности, но, вероятно, и из реальности. Я не могу перестать думать о том, почему? Почему молодые люди (я имею и парней, и девушек) кончают жизнь самоубийством? Насколько тяжёло должны сложиться обстоятельства, чтобы прибегнуть к этому крайнему способу "решения проблем".
Неужели он решился? Нашёл единомышленника или сделал это в одиночестве? А может, он ещё жив…, а свою анкету удалил просто так…
13.07.2008 в 20:48

... decades of youth and centuries of silence (c)
вот как...
Знаешь, на дайри есть тоже дневники людей, которые вели их, а потом их друзья через некоторое время сообщали о их смерти. Чувствуешь себя ужасно, когда находишь такие, и не знаешь, верить или нет. А потом забываешь про это, потому что если ты никогда не знал и не видел этих людей, то потом даже уже не веришь, потому что кажется нереальным или шуткой.
Не знаю.. если он действительно это сделал, нельзя его осуждать или что-нибудь еще. Никто не знает причин, потому что.. ну никто не может их уже рассказать((
В одинаковых тяжелых ситуациях кто-то ломается и уходит вот так вот, а кто-то живет еще, борется со всем.. самоубийство - это выход.. просто не единственный, я уверена. Может, он просто другого не нашел.
А может, он правда жив. Может решимости не хватило.
Не переживай слишком.
30.07.2008 в 21:49

Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
Если честно, когда я увидела его удалённый профаил, некоторое время не могла прийти в себя от испытанного шока. Конечно, он мне никто, но какое-то чувство грусти, тяжести осталось. Теперь уж всё в порядке, но жалко, что возле него не оказалось разумного человека, способного вселить веру в жизнь.
Да, а может, он и жив, хотя эта мысль слабо греет.
Спасибки, dream_collector*, уже не переживаю.
06.08.2008 в 08:29

Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
Сейчас скажу страшно циничную вещь, но: а может, и не стоит вытаскивать подобных людей? В конце концов, они имеют полное право на смерть. По крайней мере, я так считаю.
06.08.2008 в 21:55

Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
Loli Ruri
То, что каждый человек - сам себе хозяин, я согласна. Он вправе поступать, как ему вздумается, в том числе и со своей жизнью. Но есть такая штука, как стечение обстоятельств, чёрная полоса и пр. подобные явления. Люди неодинаковы по крепости психики. Одному пофиг эти чёрные полосы, а другому - необходима поддержка в критический для него период жизни. Таким вот личностям обязательно нужно помогать или хотя бы пробовать это сделать. Я не думаю, что этот молодой человек с уверенностью на 100% хотел умереть. Был 1-5% желания продолжить жизнь, но... он не смог их реализовать.
А то, что я хотела помочь, это мой душевный отклик на его депрессивное состояние, моё пробудившеся чувство сопереживания.
06.08.2008 в 22:27

Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
Не ангел Юля
Я не осуждаю твоё сопереживание, более того, такие вот сопереживающие в своё время меня вытащили если и не из попытки суицида, то из депрессии так точно. Хотя, несмотря на то, что у меня сейчас всё относительно хорошо, я не знаю, должна ли я быть им благодарна. У меня довольно странное отношение к суициду - я его приемлю и считаю право на смерть таким же неотъемлемым как и право на жизнь.
25.08.2008 в 21:53

Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
У меня довольно странное отношение к суициду - я его приемлю и считаю право на смерть таким же неотъемлемым как и право на жизнь.
Это мнение неожиданно. Конечно, хочется задать множество "почему?", но не стану этого делать, дабы замять тяжёлую тему о суициде.
Хм, твои сомнения относительно благодарности твоим спасителям тоже, знаешь ли, не совсем ясны. Словно ты не рада, что осталась жить и пребывать в неплохом состоянии духа. Уж умрём мы, только вот сакроментальное "всему своё время".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail